Лев Хвоя
Города бывшего СССР. Одесса.
Запись в ЖЖ от 25 сентября 2016
После двух недель бегания по всяким инстанциям в Киеве я честно заслужил уик-энд в Одессе.


Количество кафешек в центре зашкаливает. Конечно, чем дальше от центра, тем их меньше.


Много красивых домов.


В которых жило много всяких известных людей. Этот алкаш — тоже. :)


Город — напрочь туристический. С садиками, фонтанчиками и кафе.


Народ гуляет.


На Дерибасовской — битком.


Можно за нельбольшие деньги посмотреть в телескоп на Сатурн. Я посмотрел. Теперь я воочию видел кольца Сатурна! :)


Оперный театр, который одесситы гордо мнят одним из самых красивых в мире.


Мода на световые проекции на дома доползла и досюда (в Германии это начало появляться, по ощущениям, года 3 назад).


Потемкинская лестница. 200 ступеней (почти).


Ничё так.


Тут преподавал Менделеев.


Гостиница «Центральная». Очень хорошие цены и прекрасное расположение в центре (правда, завтраки не ахти и есть немного маленьких тараканов). Читая отзывы о гостинице в Гугле, выучил прелестное англоязычное словосочетание «soviet baroque». Именно оно это и есть — совьет барокко!




Одесса мила.


Церковь (фотографировать запрещено).




Ну и все остальное. Я не знаю, что об этом рассказывать.




Брутальное название. :) ФААААРШШШШШ!!!


Отойти от центра — провинция, неотличимая от Саратова.


Имеется частный музей контрабанды. Неожиданно довольно интересен. Одесса была вся построена на контрабандные деньги.








А отец Джона Кеннеди — был контрабандистом.






Город красивый, но какой-то странный. Я не очень раскурил, к какому месту всю эту красоту прикладывать.




Это был День Города.












На море — там, где в городе центр — промзона. Натуральный порт со всеми вытекающими. До пляжа надо ехать.










Нелохое решение — построить специальную хрень, чтоб на мост замки не лепили.






















Узнаю родину.


Художественный музей.


Провинция.




Красивые домики.


Местные жители.




Еще один алкаш и сифилитик. :)))
Почитаешь так Википедию, диву даешься — кто писал историю искусства?..






















Бурлюк. Этому повезло — он вовремя сдриснул в Америку.










Транспорт.










Ностальгия.


Китч, но прикольно. :)))










Тоже китч, но тоже прикольно. Дерево будто перемалывается в огромной мясорубке...




Это все еще Дерибасовская. Ее туристическая часть заканчивается, и она становится просто-улицей.


И как-то так спускается в сторону моря.




Дерибас. :) (почти Карабас-Барабас)












Соцреализм в фотографии.
















Не понимаю...














Символ города, созданный студией Артемия Лебедева. Вот он на самом деле прекрасен.












В Одессе — самые длиные в мире искусственные катакомбы (более 3000 километров, вырезанных из 15-метрового слоя ракушечника, на котором весь город стоит). Естественно, эти катакомбы использовались и партизанами и контрабандистами, и всеми-всеми.

На повестке дня — партизаны.










С пузом — экскурсовод.


Инструменты.


Партизанский быт.






Тут спали.


Тут работали.




Из этого стреляли.






Эта — музейная — часть катакомб отгорожена от основной системы. Посетители музея не рискуют заблудиться в катакомбах навсегда.




Карикатура.


Очень позднесоветский музей. Ностальгнул.




Отзыв Фиделя Кастро о посещении.


Техника раз.


Техника два.


В группе были иностранцы — вот мужик справа — из Баварии.


В Одессе имеется морской вокзал. Ну, вокзал как вокзал.

Сколько раз в жизни я в Саратове пользовался по назначению речным вокзалом? Полтора и лет 25 назад?..

Ну вот и тут так же.




Ресторан с рыбно-морским меню и до такой степени конскими ценами, что это просто неприлично.






Киев-Одесса — это 7 часов на поезде. Поезд по фасону напоминает немецкие ICE, только не два ряда по два кресла, а один ряд — по два, один ряд — по три.


Резюме:
По бедности — ага! Но Барселона — лучше. :)
Одесский колорит существует только в качестве торгового бренда и редких архитектурных ошметков. Полтора «настоящих одессита» где-то еще по углам ныкаются, но они совершенно незаметны на фоне общей совершенно стандарной толпы обычных человеков.