Лев Хвоя
Города Германии. Айзенберг (Эйзенберг), Тюрингия.
Запись в ЖЖ от 21 июня 2016
В пасмурную погоду фотографии получаются на редкость стремными. В пору дома сидеть...

Но, тем не мене, Айзенберг (Тюрингия). Ему не повезло с реками, поэтому для отличия от города в Пфальце и деревни в Баварии пишут в скобках «Тюрингия». 11400 населения. В 10 раз меньше Йены, но почти в 4 раза больше какого-нибудь Бюргеля.


Ратуша. Перед ней — по воскресеньям — можно бесплатно припарковаться.




В Айзенберге есть знаменитая замковая церковь в стиле барокко. Позиционируется как самая пышная бароччная церковь Тюрингии. Сейчас проверим. Но она не в самом центре, до нее еще надо дойти.

По дороге мы видим очень обычные улицы.


Очень неинтересного города.


Улицы пустынные и несимпатичные.


А вот и замок. В нем заседает городской совет.






А вот и церковь. Ну, сразу видно, что она какая-то не такая, как обычно.


Вход платный (комби-билет с городским музеем — 3 евро). А внутри — барокко.






Барокко — это завитушки и сиськи-письки всяких купидончиков.


И колонны.


Можно влезть хоть под самую крышу (и это хорошо; во многих церквях — нельзя).




Да, я вполне могу подтвердить: церковь роскошная.


На втором ярусе — непонятного назначения отдельная закрытая комната с изображением распятия как раз в том месте, где (по моей логике нормального дилетанта) должно быть окно с видом на нормальное — «основное» распятие, которое на фоне органа торчит.


Кое что из этих завитушек — это фейк. На стенах, к примеру, это никакая не лепнина, а довольно банальная и, судя по качеству и состоянию, современная роспись. Но это очень здорово сделано и прекрасно вписано в контекст.





А вот и высшая точка.


С прекрасным видом на запыленные попы купидончиков.




Растительное украшение на перилах, кажется, тошнит.


Зачот!


Имеется невнятного вида дворцовый парк.


Только тенистая галерея хороша. Впрочем, в ней нет ничего особенного — много где такое встречается.


Мемориальчик Эрнсту Тельману. Он так вписан в эту растительность, что его можно принять за могилу (но могилы у Тельмана нет — его расстреляли в Бухенвальде, и тело тут же сожгли, благо далеко ходить не надо).


Из парка открывается типичный для этих мест видок.




Возвращаемся на исходную позицию.
Фонтанчик и городская церковь. Самый центр.


Внутри церкви — репетиция оркестра. В тот же день должен был быть концерт. Вход — 15 евро, между прочим. Это недешево! Не смертельно дорого, впрочем, но и совсем, совсем не дешево. И музыка такая... Очень заунывная и скучная. Камерный оркестр + сопрано... в церкви... Да, от такого — только молиться и остается.


Городской музей (он тут же — один шаг пройти; вот, бок церкви за ним видна слева).


Музейчик сделан очень старательно. Было видно, что очень старательные люди пытались выдавить максимум возможного из начисто отсутствующей субстанции.
Раскопанная утварь трехсотлетней давности.


Всякая хренотень.


И все это очень уныло — Айзенбергу как городу практически нечем похвастаться.














В подвале выставлены всякие горшки из какого-то старого погреба (то есть, погребу несколько сотен лет было, и его надо было натурально раскапывать типа как археологи это делают). Ну, горшки. Ну, подвал.






Колодец глубиной 14 метров.


То, что наковыряли из колодца, пока в нем копались.




Даже тут — в подвале городского музея — было слышно, как нудно голосит певица-сопрано в церкви...




На боковой стене при выходе — несколько каких-то железяк.


И на первом этаже — несколько артефактов, имеющих отношение к искусству. Выцарапанный рисунок на медной пластине для последующей глубокой печати.


Картина «Признание в любви России». Как мило.


Ну воть. Теперь можно пройтись по улицам вперед-назад. Главная улица.


Боковая улица.


В конце главной улицы.




Отдельные интересные дома (как этот — прямо по курсу) не спасают от ощущения общей унылости.




Совершенно непонятно, от чего это зависит. У города — как у человека — либо есть харизма, либо нету.

Простанство, что ли, по-другому как-то организовано?

Город не вызывает отвращения (как Цвиккау), но даже в 4 раза меньший Бюргель из одной несчастной площади и состоящий — и то имеет больше какой-то приятности и харизмы.


Вообще никак. Не знаю, в чем дело.


Отдельные углы — условно-живописны.




Цветочный магазин! Гы.


Обратно на главную улицу. Городская библиотека.


Мемориальная табличка о том, что после Битвы Народов под Лейпцигом в этом доме русская освободительная армия сделала себе штаб-квартиру.


Другой конец главной улицы.






Памятничек Фредерику Жолио-Кюри.


Ну вот, в общем, так как-то.


Странно, что с этим городом что-то связано у многих моих знакомых.


То кто-то жил здесь,


то выступал с рок-группой много раз.


Айзенбергская кошка тоже не знает, что они все тут забыли.




Резюме: церковь — отличная (недаром она вывешена как достопримечательность на щитах при автобане). По всем остальным показателям город неудовлетворителен.